Сайт фанатов и владельцев suzuki bandit
» » Процедура проверки электрооборудования мотоцикла

Процедура проверки электрооборудования мотоцикла

Поиск неисправности в электрооборудовании мотоцикла.

1. Плохо прикрученная клемма АКБ.
Симптомы: Мотоцикл не подает признаков жизни совсем, или же приборка светится, но при нажатии на кнопку стартера щелкает реле и все гаснет (если установлена сигнализация с автономной сиреной – она начинает орать).
Причины: Даже хорошо затянутая клемма может открутиться при езде по плохим дорогам. А уж плохо затянутая - открутится в любом случае. Слабый ток еще проходит по плохому контакту, но сильный ток, требующийся для работы стартера, приводит к искрению и полной потере контакта.
Лечение: Надежно прикрутить клеммы акб.
Плохой контакт на клеммах приводит нас к следующей неисправности.

2. Разряженная АКБ
Симптомы: Плохо крутит стартер, звуковой сигнал еле слышен. Напряжение на акб ниже 12,4В. (Во время работы стартера – ниже 8-9В). Если установлена сигнализация с автономной сиреной – при нажатии на кнопку стартера она начинает орать.
Причины: Старость аккумулятора, долгое хранение в разряженном виде, недозаряд из-за неисправностей в генераторе, реле-регуляторе или окислившейся проводки.
Лечение: Зарядить или заменить АКБ. Заряжать АКБ нужно только отсоединив ее от мотоцикла. Дело в том, что зарядные устройства обычно стабилизированы по току, то есть выдают нужные нам 1 или 5 Ампер (в зависимости от типа АКБ). За напряжением такого контроля обычно нет, и при токе 5 Ампер напряжение может быть 20 Вольт и выше. Для отсоединенной АКБ такое напряжение никакой опасности не составляет. Даже наоборот - нежелающий принимать заряд аккумулятор можно попробовать раскачать кратковременным повышением напряжения до 25В. А вот для остальных электроприборов на мотоцикле такое напряжение может оказаться смертельным.
В случае если новая АКБ вскорости опять разрядилась, необходимо провести диагностику электрооборудования и устранить неполадки.
Постоянные подзарядки АКБ с помощью зарядного устройства приведут либо к полной ее смерти, либо, что гораздо хуже, к смерти реле-регулятора.

3. Перезаряженный аккумулятор
Симптомы: Аккумулятор горячий, кипит, свистит. Напряжение на АКБ на заглушенном мотоцикле выше 13В, на заведенном мотоцикле - выше 15В.
Причины: Неисправность реле-регулятора или окислившаяся проводка
Лечение: Проверить всю электропроводку, обращая особое внимание на замок зажигания и разъем жгута, идущий от генератора к реле-регулятору. Провести диагностику реле-регулятора.

4. Короткое замыкание в проводке
Симптомы: Приборка не подает признаков жизни, не работают фара или поворотники.
Причины: Перетершийся провод, или разъем датчика, коротящий на массу, поворотник, обломанный при падении, и т.д. Несмотря на простоту неисправности, причину бывает найти достаточно сложно, особенно если замыкание то проявляется, то нет.
Лечение: Проверить предохранители. Основной предохранитель обычно установлен прямо на реле стартера, соединенного толстым красным проводом с АКБ. Остальные предохранители собраны в аккуратный блок, на крышке которого написано, какой предохранитель за что отвечает. Определив, какой предохранитель сгорел, мы сужаем область поиска неисправности, которую обязательно нужно найти. Ведь перетертый провод может стать причиной пожара. Никогда не ставьте жучков вместо предохранителей!
Процедура проверки электрооборудования мотоцикла
1. Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею.
Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере - 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку. Следите за током зарядки, многие АКБ не позволяют быструю зарядку и требуют ток зарядки в районе 1А.
3. Проверяем падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу (проверяем состояние проводки):
Между (+) аккума и (+) реле <0,2В
Между (–) аккума и (–) реле <0,2В
Между (+) аккума и (+) после зажигания на реле (если есть такой провод) 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)
Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.

5. Остается один виновник неисправности – реле-регулятор.
Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:
Красный щуп к плюсовому контакту , черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.
Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.
Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле), красный щуп к каждому из выходов на генератор - около 0,5 V для каждого из трех измеренийпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ dle 10.5Forex пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ЦитатаОтветить
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
как то сложно ты здесь все изложил, и для человека не искушенного в матчасти и не прошедшего как минимум вузовский курс электротехники понять все выше описаное представляется на мой взгляд маловозможным. Это скорее мануал для электрика, чем для простого мотовладелца. Самый простой вариант диагностики электрооборудования мотоцикла - это проверка зарядного напряжения на полюсных выводах АКБ, о котором ты кстати ни слова не сказал, нормативным считается напряжение от 13,7 до 14,4 вольта. По поводу просадки по напряжению при запуске двигателя, все верно, при исправном стартере максимальный провал должен быть не менее 10 вольт. И к слову напряжение 100% заряженной АКБ равняется 12,7 вольтам, а качественный и глубокий заряд формируется при заряде током равным 5% от емкости АКБ, к примеру для батареи с емкостью 12аЧ ток должен быть не более 0,6А, форсированый же заряд(заряд высокими токами), особенно для современных гелевых АКБ - категорически запрещен, так как в лучшем случае он приводит к их преждевременному износу и выходу из строя, а в худшем даже к их взрыву, со всеми вытекающими последствиями. А проверку диодов и обмоток и измерения всяких там сопротивлении, в случае какой либо неисправности все же лучше доверить квалифицированному электрику.
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Dalv

  • 7 сентября 2009 19:32
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 20.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 43 комментария
  • 36 публикаций
^
feel

--------------------
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Dalv

  • 16 сентября 2009 20:18
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 20.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 43 комментария
  • 36 публикаций
^
из книги

--------------------
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.09.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
^
спасибо за обзор! самому некогда было все изучать. а сейчас надо выспаться и подумать, что с этим всем делать (:
____________________________________________
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Darkinka

  • 19 сентября 2009 17:00
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.09.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
красиво, сделал! Благодарю!!!

  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Ребят, подскажите пожалуйста какой маркировки стоит реле регулятор напряжения на Suzuki Intruder 1500 LC 98 И чем её можно заменить? у меня стояла SH5380-13 но не работает! помогите пожалуйста! весь мозг вынес!
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Dalv

  • 30 октября 2009 09:09
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 20.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 43 комментария
  • 36 публикаций
^
http://ursa.irk.ru/manual/ посмотри по манулу если там найдешь, сам не знаю

--------------------
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Народ помогите!
Сегодгоня промерил напряжение на трех проводах которые идут с генератора на рэле на одном было 11,9 а на остальных двух около 7(((что это значит??
проверял напряжение на клемаз АКБ без нагрузки на холостых 13,4 на оборотах под 14 но,сот включить любой потребитель да же самый маленький напруга падает почти на 1 вольт(((
что делать это конец пришел обмотке???Этой хрене с магнитами которая на колено надета(простите не знаю как она прваильно называется(()??? или же это реле регулятор???
ПыСЫ мот Suzuki Bandit 250

С уважением Николай....
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 25.02.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 37 комментариев
  • 0 публикаций
^
аккум-то разряжается?
на всех обмотках должно быть одинаковое напряжение
да, значит косяк в статоре генератора - отдай на перемотку умельцам или покупай новый.
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Да аккум разрежается за пару дней(((
то есть я покатался два дня а на третий могу и не завестись((
ты мне скажи это обмотк??
точно не рэле????
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 25.02.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 37 комментариев
  • 0 публикаций
^
ну по данным которые ты мне дал это обмотка статора генератора оборвана или коротит

данные с РР ты мне не давал
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 21.04.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
^
А как посмотре данные с РР??
И а на роторе есть чему ломаться???
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • biker

  • 23 апреля 2010 09:33
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
николай, у меня была таже ерунда. Проверяй обмотку статора генератора на пробой.Кстати если статор горит, то и РР однозначно тоже вылетает.
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 25.02.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 37 комментариев
  • 0 публикаций
^
насчет ротора - магниты отвалиться могут с него
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 21.04.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
^
насколько большая вероятность при пробое обмотки что сгорит РР??
И как проверить РР??

tehnik59,насчет ротора - магниты отвалиться могут с него
а так больше ломаться не чему???
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 25.02.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 37 комментариев
  • 0 публикаций
^
николай скачай мануал и прочитай в нем как что тетится
вероятность 50% либо сгорит, либо нет) к гадалке не ходи
насчет ротора - размагничиваниеего, но это уже из области фантастики.
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 21.04.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
^
tehnik59,
сегодня поменял обмотку та же лажа(((
Скажи а, на 400 РР такой же как на 250??
И ни кто из присутствующих сдесь не продает РР??
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
парни может у кого есть ротор генератора bandit 250.очень нужен...
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
еперь второй провод, выходящий со щеток генератора, нужно отсоединить от к-чему-он-там-прицеплен, и аккуратно прикрутить к металлическому корпусу генератора. В результате должна получиться такая вот схема. Tj3eOI7yW
С наступающими Велики Майскими праздниками! )
  • Нравится
  • 0
ЦитатаОтветить
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 10.05.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Доброго времени суток всем!столкнулся с подобной проблемой,что описывалась выше!катаюсь пару дней и садится аккум,пробовали так же снимать аккум на заведенный двигатель-мотоцикл сразу глохнет!suzuki bandit 400 красноголовый.подскажите пожалуйста,в чем может быть причина?скорее всего это генератор делает мозги,но есть ли еще возможные причины??спасибо
  • Нравится
  • 0
Войти
Имя:
Пароль:
  • Забыли пароль?
  • Регистрация